Проектная деятельность свойства воды. Исследовательский проект "вода-это жизнь"

Проект

«Вода и ее свойства»

Средняя группа

«Секреты Волшебницы воды»

Воспитатель: Майер Наталья Васильевна

Список мероприятий, проводимых в рамках темы «Вода и ее свойства»:

· Беседа с элементами экспериментирования «Основные свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса,жидкая, твердая, холодная, горячая», изменение свойств воды (окрашивание, изменение вкусаи запаха питьевой воды);

· Таяние снега и льда;

· Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

· Образование паровых капель.

· Загадки про воду и ее различные виды и свойства

· Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, протирают пыль с цветов).

· Здоровье – беседа « Важность воды в жизни живых существ»

· Художественно эстетическое развитие – Рисование «Веселые капельки»

· Художественно-эстетическое развитие – чтение сказки – «Родничок»

· Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке (в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лед);

· Сюжетно – ролевая игра – «Научим куклу Машу умываться»

· Продукт – Аппликация – «Лебеди на пруду».


Паспорт проекта «Вода и ее свойства».

Руководитель проекта : воспитатель средней группы

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Тип проекта : Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.

Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Гипотеза:

Откуда берётся вода?

Кому она нужна?

Можем ли мы прожить без воды?

Цель проекта : По знакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление детей означении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта :

1. Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3. Формирование у детей осознанных представлений об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;

4. Дать детям первичные знания о круговороте воды в природе;

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

6. Воспитание трудовых качеств и бережного отношения к воде.

7. Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой).

Актуальность проекта :

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Методы исследования :

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

· малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», загадки про воду, малый народный фольклор (потешки), рассказы «Родничок», «Путешествие капельки».

Музыкальный ряд:

· аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

Демонстрационный ряд: Дидактический плакат «Круговорот воды в природе», альбомы, картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;

оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, ватные палочки) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Продукт проекта:

· Аппликация коллаж «Лебеди на пруду».

Занятие по познавательному развитию «Все о воде.»

Цель:

углубление представлений о живой и неживой природе.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет, вкус);

Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности,

логическоемышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;

Продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Занятие по речевому развитию « Звездочка в гостях»

Цели:

Рассказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, т -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Продолжать учить детей пересказывать рассказ с помощью воспитателя.

Развивать логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Вода повсюду»

Цель:

Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Закреплять понятия узкий-широкий. Счет в пределах 5.

Развивать логическоемышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Занятия по изобразительной деятельности «Веселые капельки (рисование), «Лебеди на пруду» (аппликация коллаж).

Ежедневные наблюдения за природными явлениями (виды воды в природе (дождь, сосульки, лужи, снег)

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды «Маленькие волшебники» (тонет не тонет, разноцветная вода, разноцветный лед, летучий пар, сладкая вода, рыбка в воде)

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассказ«Родничок»), разгадывание загадок на тему воды, чтение стихотворений.

Заучивание наизусть стихов, песенок о воде.

Сюжетно ролевая игра «Поможем маме помыть посуду».

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

Вводит в игровую ситуацию: «Почему так происходит?», «Что мы можем сделать?»

2. Выделение задач.

Принятие задачи - совершить путешествие вместе с Капелькой.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3. Продуктивная деятельность.

1. Читают рассказы и стихи,отгадывают загадки.

2. Рисуют рисунок «Веселые капельки»»;

3. Опыты со льдом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты с водой.

6 Создают аппликацию – коллаж – «Лебеди на пруду»

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

4. Презентация.

Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды и кому нужна вода.

1. Организует презентацию коллажа;



Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

Исследовательский проект:

Подготовили:

Брязкуха Юлия Леонидовна

Учащиеся 2 класса и 4 класса

МКОУ НШ ДС с. Иня

2015 год.


  • Закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе.
  • Сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность

Вопросы, возникшие в ходе исследования

  • Где содержится вода на Земле? Надо ли беречь воду?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • Состояния воды.

Запасы воды на Земле.

  • Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
  • Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
  • Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Запасы воды на Земле.

Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности





Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.



Свойства воды

  • жидкая
  • прозрачная

Свойства воды

  • Растворяет
  • Замерзает
  • Испаряется

Состояния

Газообразное

(испарение,

(Лёд, снег)

подземные воды,

дождь, роса)

узоры на стекле)


Вода бывает в трех состояниях: 1. Твердое (лёд, снег).




Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?




Проведем опыт : В солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один - на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа.


  • Пронаблюдали: Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.

Вывод: Вода при нагревании испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.





Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком твёрдом и газообразном . Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Руководитель: Видикова Е.С. (воспитатель). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ГРУППЫ № 5 Исследовательский проект «Волшебные свойства воды» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1021"

Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Задачи: Активизировать творческое мышления детей. Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твердую лед, и жидкую форму) Подготовить украшения для участка детского сада Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.

Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Аннотация

Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими обладает свойствами волшебница-вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова) Где встречается вода?

1 этап: Подготовительный этап Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 этап Исследовательский этап Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 этап Заключительный этап Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Развлечение познавательное «Что за чудесница-водичка-волшебница» Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры: постановка, формулирование проблемы; выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов; вывод

ОПЫТ № 1 « Какая вода?». Цель: Познакомить детей со свойствами: вода жидкая Предложить детям перелить воду из одной емкости в другую. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?» вода жидкая, льется, течет

Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. В этом дети убеждаются, переливая воду в сосуды различной формы. ОПЫТ № 2 «Какая форма у воды?». Цель: Познакомить детей со свойствами: вода не имеет формы.

ОПЫТ № 3 « Есть ли у воды запах и вкус? » Цель: определить если у воды вкус, запах? Вода не имеет запаха. Своего вкуса у воды нет приобретает вкус если в воду что-то добавить. Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверью квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А понюхайте воду, чем она пахнет? Попробуйте воду на вкус. Какая она? Давайте в воду добавим сок лимона, мандарина. Что произойдет?

Детям предложили воду в прозрачном стакане и попросили сказать какого цвета вода. Для того, что бы выяснить какого цвета вода дети предложили добавить в воду разные краски. Сначала добавили желтую краску и сравнили с простой водой. Дети выяснили, что вода становиться желтой, если в нее добавить желтую краску. После этого стали добавлять в простую воду краски разных цветов. ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель » Цель: определить если у воды цвет? Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет

ОПЫТ №5: « Исследуем состояние воды-лед. Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму. Лед – это вода, только в твердом состоянии

ОПЫТ №6: « Исследуем состояние воды- пар. Опыт «Облако». При нагревании в ода может летать – это пар. Наливаем в банку немного горячей воды. Кладем на металлическую крышку несколько кубиков льда и поставьте ее на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

ОПЫТ №7: «Вода- источник жизни» Цель: подвести детей к пониманию и значению животворное свойство воды одно из важных свойств воды-давать жизнь всему живому. И веточки наши ожили!

Обобщив наши знания пришли к выводу, что вода имеет три состояния: жидкость лёд (твердое) пар(газообразное) Заключительный этап

Показатели результативности проекта: -дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности; -дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед; лед-вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачна; вода является растворителем.

У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. Давайте сбережём это чудо на нашей Земле! Мы сегодня все узнали как вода меняется: то жидкая, то твердая, то в пар вдруг превращается…

Спасибо за внимание!


МКОУ «СКШИ» VIII ВИДА Исследовательский проект на тему:«Удивительные свойства воды»

Выполнили работу:
ученики 3 класса

Руководитель: Ахтямова
Эмма Гумеровна


Сатка2017

Паспорт проекта

Обоснование выбора темы

В нашем классе дети пьют очень много воды, и родители стали нам покупать и носить воду.

Мы задались вопросом: если мы будем пить чистую воду, то будем здоровы

Актуальность проекта:

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Какая вода полезна?

Цель: изучить свойства воды, разобраться и понять , какая вода полезна для человека .

Определили такие задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства?

2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?

Объект исследования : вода

Методы исследования : мы искали информацию в интернете, читали литературу, вели наблюдения, провели опыты, рисовали рисунки на тему: «Вода вокруг нас» Участвуем в защите проекта.

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 3 класса.

Место реализации: МКОУ «СКШИ» VIII вида.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017– апрель2017

Вода нужна всем живым существам.

Поэтому её так много на нашей планете. (ребята как вы думаете чего больше на планете? Суши или воды? Воды 75% а земли 25%, но не вся вода пригодна для питья, 96%соленой воды и всего лишь 4 % питьевой,но и из них 3 % -это ледянки и всего лишь 1% составляют реки, ручейки, озера, родники

Воду мы пьём, утоляя жажду, используем для приготовления еды.

Вода позволяет нам чувствовать вкус пищи

Благодаря воде мы сохраняем в чистоте своё тело и жилище: моемся, стираем одежду, моем посуду, пол

Водой мы поливаем растения в доме и на огороде


В воде нам нравится плавать, играть.

По воде мы можем путешествовать на лодке, яхте, корабле.

СВОЙСТВА ВОДЫ


Вода прозрачна, не имеет цвета. Хотя нам и кажется, что у воды в море,
океане, реке, бассейне есть оттенок, на самом деле он зависит от глубины, цвета дна и частиц, растворённых в воде от цвета неба, которое отражается в воде

Вода способна растворять и смешивать многие вещества.

Вода безвкусна и ничем не пахнет. Вкус и запах воде придают вещества, которые в ней растворены.
Вода текуча, способна заполнять пустые объёмы.

Вода - единственное вещество на планете, которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном

При замерзании вода расширяется, превращаясь в снег, лёд, иней, а при нагревании – расширяется, превращаясь в пар

Итак подведем итоги

Если бы вода не имела этих свойств, то мы бы не смогли её использовать и применять:

если вода была бы не прозрачная, то мы ни чего не увидели бы, когда плаваем под водой, и рыбы сталкивались бы друг с другом

если вода была бы не бесцветная, то бельё во время стирки окрасилось в разные цвета;
если вся вода была бы с запахом, то мы не смогли бы применять её в пищу;
если вода была не текучая, тогда не было бы ручейков, рек, океанов и морей;
если вода имела бы определённую форму, то мы не смогли бы налить её в разные сосуды; если вода не была растворителем, то наш чай не стал бы сладким, а суп солёным.

А ЕЩЁ из интернета мы узнали что, у воды есть память:

Об этом удивительном свойстве воды знали целители всех времён и культур, а учёные открыли это совсем недавно,
рассмотрев замороженную воду под микроскопом

Красивую природную структуру имеет вода в озёрах, реках, родниках, ручейках.

Особенно гармоничен рисунок у воды из святых источников

Когда мы пьём воду, то её память передаётся нам и начинает влиять на наши мысли, чувства, здоровье. И если в воде запечатлелась добрая информация, то наше настроение и самочувствие улучшаются.

Вот поэтому так важно следить за своими мыслями, чувствами и словами, особенно во время приготовления и приёма пищи.

Гипотеза подтвердилась

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, с правильной структурой воду.

Пусть наша вода будет доброй!

Введение.

Цель:

1. Изучить свойства воды.

2. Изучить состояние воды в различных климатических условиях.

Объект исследования : Вода

Гипотеза: Действительно ли температура влияет на состояние воды?

Имеет ли вода цвет, запах и вкус?

Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода (Рис 1).

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях:

1. Жидком,

2. Твёрдом,

3. Газообразном.

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель.

Глава 1. Для чего нужна вода?

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80% жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья.

1.1. Что такое вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1).

Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме.

Глава 2. Свойства воды.

2.1 Вода - хороший растворитель.

Вода - хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2).

Таблица №1

Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3).

2.2. Состояние воды.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Вода - очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она
легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода - вечный путешественник.

2.3. Жидкая вода.

Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Это

Реки Моря

Океаны Дожди

Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт №4) и в газообразное (Опыт №4.2).

2.4. Твердое состояние.

Вода из жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это

Снег Сосульки

2.5. Газообразное состояние.

Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться - переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Экспериментальна часть.

«Вода не имеет формы»

Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос).

Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос.

Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости.

Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется.

Вывод: Вода не имеет форму.

«Вода – хороший растворитель»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль.

Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде.

Вывод: Вода является хорошим растворителем.

«Вода не имеет цвета»

Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный.

Вывод: Вода не имеет цвета.

4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Оборудование: Графин с водой, пустая тара.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед.

Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние»

Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3. «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.»

Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита.

Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние.

Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

Заключение.

На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

Список литературы.

1. «РОСМЭН» Детская энциклопедия

2. «Вода» Суслов Б.Н.

3. Детская энциклопедия «Планета Земля»

4. Интернет ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА Проект на тему: «Вода – ее свойства и состояние в природе ». Выполнил: Зражевский Виталий ученик 2 Б класса Руководитель: Сафронова С.А. г.Липецк 2017г

Введение. Цель: Изучить свойства воды.Изучить состояние воды в различных климатических условиях. Объект исследования: Вода Гипотеза: Действительно ли температура влияет на состояние воды? Имеет ли вода цвет, запах и вкус? Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей и жизни. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Самую большую часть нашей планеты занимает вода

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: Жидком, Твёрдом, Газообразном. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса, она очень хороший растворитель. Рис.1

Многие люди задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80 % жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля. Вода нужна для питья и для приготовления пищи, вода нужна для мытья. Глава 1. Для чего нужна вода?

Вода жидкая. У нее нет своей формы, но она принимает форму всего того, что ее удерживает. Если воду налить в стакан, она заполнит и примет ту же самую форму, какую имеет стакан (Опыт №1). Если воду лить на пол, она просто разольется лужей, так как ничто не удерживает ее в определенной форме. 1.1. Что такое вода?

Глава 2. Свойства воды. 2.1 Вода - хороший растворитель. Вода - хороший растворитель. Существуют растворимые и нерастворимые вещества. В воде хорошо растворяется соль, сахар, лимонная кислота (Таблица №1, Опыт №2). Таблица № 1 Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса (Опыт №3). Растворимые вещества Нерастворимые вещества Сахар Растительное масло Соль Молотый перец

2.2. Состояние воды. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Вода - очень подвижная жидкость. Кроме того, в земных условиях она легко переходит из одного состояния в другое: Из жидкого в твердое, из твердого в жидкое, а так же из жидкого в газообразное. Именно поэтому вода - вечный п утешественник.

2.3. Жидкая вода. Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Из жидкого состояния вода может переходить в твердое (Опыт № 4) и в газообразное (Опыт №5). Это реки Это моря Это дожди Это океаны Это роса

2.4. Твердое состояние. Вода из жидкого переходит в твёрдое состояние при снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсии. Интересно то, что вода замерзая, расширяется и может приобретать белый цвет из-за попадания частичек воздуха внутрь льда. Твёрдое состояние воды в природе – это Снег Сосульки

Лёд имеет огромное значение для хозяйственной деятельности человека и оказывает большое влияние на поддержание жизнедеятельности многих организмов. Например, при замерзании реки он выполняет защитную функцию, сохраняя водоём от дальнейшего промерзания, этим самым оберегая подводный мир. Но также лёд может стать причиной разрушительных стихийных бедствий. Например, град, обледенение зданий и летательных аппаратов, промерзание почвы, ледяные обвалы.

2.5. Газообразное состояние. Газообразное состояние выводы постоянно наблюдается в виде пара. Вода способна испаряться - переходить из жидкого состояния в газообразное. Начинается этот процесс уже при температуре 0 градусов Цельсий. Но чем выше температура, тем испарение больше. Наиболее интенсивно оно протекает при температуре +100 градусах Цельсий (при кипении воды). В природе вода испаря­ется с поверхности суши, рек, озёр, морей и океанов. Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Экспериментальная часть

Опыт №1 «Вода не имеет формы» Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос). Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, Поднос. Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости. Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется. Вывод: Вода не имеет форму.

Опыт №2 «Вода – хороший растворитель» Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль. Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде. Вывод: Вода является хорошим растворителем.

Опыт №3 «Вода не имеет цвета» Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный. Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт №4 4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое» Оборудование: Графин с водой, пустая тара. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед. Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т.е в лед.

4.2. «Переход воды в газообразное состояние» Оборудование: Графин с водой, кастрюля, газовая плита. Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую кастрюлю нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды. Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние.

4.3. «Переход воды из твердого состояния в жидкое и газообразное.» Оборудование: Сосулька, кастрюля, пустой стакан, газовая плита. Описание опыта: Возьмем кастрюлю, поставим ее на газовую плиту и положим в нее сосульку. При нагревании кастрюли, сосулька начинает таять, тем самым переходя из твердого состояния в жидкое. Дождемся, когда сосулька полностью расстаит и вода начнет испарятся переходя из жидкого в газообразное состояние. Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий вода из твердого состояния переходит в жидкое, а за тем в газообразное.

Заключение. На основании проведённых опытов моя гипотеза подтвердилась, а ещё я узнал много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!