Карма тибетская астрология родился в ноябре. Тибетская астрология (зурхай)

Тибетская астрология — это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная — как в «Зеркале Бытия». Попытка передачи такой системы, но, самое главное, попытка её осмысления обязывает посмотреть на мир глазами человека древности, человека из давно минувших эпох.

Астрология позволяет лучше узнать себя: свои сильные и слабые стороны, индивидуальный ритм жизни и совместимость с другими людьми. Она дает советы и рекомендации для сложных периодов, помогает предотвратить неприятности и проясняет для нас многие вопросы. Она учит нас тому, что будущее в наших руках, и мы сами создатели своей жизни и счастья. В основе астрологии лежат здравый смысл, точные расчеты и глубокие знания, приносившие пользу людям на протяжении многих веков.

Тибетская астрология возникла более 4000 лет назад и традиционно являлась частью тибетской медицины и геомантии (аналог фэншуй). В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о благоприятных и неблагоприятных периодах в нашей жизни, наших способностях, финансовом положении, уровне жизненной энергии, здоровье, удаче, везении, подходящем партнере.


Чтобы проникнуть в сущность тибетской астрологии, становится необходимым понять те цели и задачи, которые она была призвана решать. В древнем Тибете одно из названий астрологической науки было "астролог, которому ведомо управление порядком бытия" , а истинный мастер астрологического знания рассматривался как человек, ко-торый благодаря своим прошлым благим действиям обрел власть над ходом событий и способность быть судьей, различающим добрые и злые дела. То есть астрологической науке приписывались поистине космогонические функции: она была призвана управлять движением космоса и ком-пенсировать те нарушения во взаимоотношении перво-начал, которые возникли в далеком прошлом в ходе формирования Вселенной.

Говоря о задачах, которые была призвана решать тибетская астрология, не следует забывать, что она неот-делима от тибетской буддийской традиции в целом. И по этой причине её цели были подчинены высшей цели Буддизма – просветлению существ. Прежняя задача астрологии – "управление порядком бытия" - из основной цели превратилось в средство, что связано с изменением системы ценностей и мировоззрения тибетского общества.

Каждый желающий легко может освоить тибетскую астрологию: составлять и интерпретировать гороскопы для двоих, прогноз на год и на всю жизнь. Углубленное изучение позволяет проникнуть в тайны семейного гороскопа, гороскопа возможной смерти и гороскопа болезней.

Тибетская а стрологияглубоко изучает систему пяти элементов, являющихся основой всех явлений и их влия-ние на жизнь человека. В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа – теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда становится ясно, что гармония внешнего и внутреннего мира, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Это один из самых важных аргументов в пользу изучения тибетской астрологии.

Можно выделить следующие основные задачи, которые можно решить в рамках тибетской астро-логии:

· поддержка гармонии в процессе повседневной, мирской жизни (выявление благоприятных и неблагоприятных перио дов для различного рода деятельности, отношений, решений…);

· расчёт периодов времени, благоприятных для выполне ния ритуалов по взаимодействию с существами из других измере ний в мирских целях (например, ритуалов по нейтрализации вредящих духов)

· негативных воздействий на здоровье человека со стороны злых духов);

· помощь людям в продвижении по пути освобождения посеред ством выявлении их карми-ческих проблем, предсказания периодов активи-зации негативных кармических тенденций и т.д. (все мы имеем основные положительные и отрицательные кармичес кие следы, накопленные за многие воплощения, которые находятся в потен-циальном состоянии и ждут условий для сво его проявления. Когда мы попадаем под влияние вредоносных планет и звёзд, то негатив-ные кармические следы пускают корни и проявляются в нежелательных действиях и омра-чен ных состояниях сознания. В такие периоды можно провести очистительные ритуалы или использовать совет, как вести себя, чтобы избежать создания новой негативной кармы);

· расчёт периодов, благоприятных для проведения ритуа лов по в за имодействию с существами из других измерений в не мирских, а духовных целях (так, имеются особые "дни Дакинь", "дни Охранителей" и т. д, в которые наиболее благоприятно об ращение к различным классам просветленных существ для получе ния помощи на духовном пути);

· использование методов астрологии для оптимизации рабо ты с энергией – с каналами, чакрами и т.д. (состояние нашей тонкой энергетической системы подверже но влиянию различных астрологических факторов, помимо вопросов геомантики, учет которых желателен для успеха в тантричес кой практике).

Поскольку астрология - это наука о взаимодействии звёздной системы с Макро- и микрокосмосом живых существ и не только, то тибето-буддийская астрология отличается от западной и других видов астрологии тем, что она рассматривает воздействие солнечных и звёздных систем в обязательной взаимосвязи с кармой самих существ, как в общих, так и в индивидуальных случаях жизни.

Чтобы полнее ощутить значение тибетской астрологии, — надо увидеть её место в рамках того Учения, неотъемлемой частью которого она является. Тибетская медицина и тибетская астрология — это органичные производные от Космогонии. То есть процесс возникнове-ния и исчезновения мира (Макрокосма) и схема его организации, выраженная в основном астрологическом мандале (или Вселенском мандале) с изображением чере-пахи, на панцире которой размещены числа (Мева) , триграммы (Парка) и 12 животных (Савдаки ), переносится на процесс возникновения и исчезновения человека (микрокосма). Числа Мева и триграммы Парка важны для определения ситуации в жизни человека с точки зрения элементов: "Как вверху, так и внизу". В этой системе астрология и медицина — это внешние Тантры, т. е. разделы Учения, предназначенные для подготовки чело-века к внутренним Тантрам. Астрология не отвечает на вопросы "о смысле" и "Пути". Как и медицина, она служит тому, чтобы человеку стало легче жить в этом мире, а значит, легче было освобождаться. Обе эти науки призваны сгармонизировать космос и человека.

Из выше изложенного, теперь становиться понятным, что "облегчению путей освобождения в жизни" служит использование наследия даосско-тибетского учения. Имен-но для решения этих вопросов нам необходимо изучение данной науки и использование полученных результатов для выбора подходящего времени и условий, а также наиболее правильного подбора приемов для гармонизации внутреннего мира с внешним пространством.

Для того же, чтобы "сгармонизировать космос и человека" и ответить на вопросы о смысле Пути, нам придется обратиться к буддистско-тибетской части интерпретаций и древнеиндийской астрологии – Джйотишу.

В самом Тибете используются различные астрологические системы, гадания и ритуалы – совокупно называемые Цугланг.

Для нас же представляет сейчас интерес только три из них:

Натальная характеристика – определение характера, психологических особенностей и основных особенностей жизни в целом.

Астрология предшествующих жизней – она дает возможность определить особенности Прошлых реинкар-наций, позволяя тем самым более ясно осознать условия данного воплощения.

Прогноз – предсказание вероятных событийных фак-торов, воздействующих на человека в какой-либо период времени.

В общем можно упомянуть, что существуют ещё Брачная астрология , Астрология смерти (бардо) и Медицин-ская астрология .

Практически данные исследования реализуют себя через системы: Карцы ("белая") и Джунци ("элемен-тов") .

Отсюда видно, что, прежде всего, системы используются для того, чтобы понять место человека в мире, а, опре-делив их (человека и мира, части и целого) состояние, постараться привести подобные части в состояние гармо-нии своими рекомендациями. В большинстве случаев для этого используются ритуалы, направленные на отбра-сывание препятствий, усиление и гармонизацию (умиротворение) различных начал внутри человека или вне его. Когда лучше начинать делать то или иное дело? Как помочь в преодолении препятствий и разрешении проблем? В целом, "рецепт" будет тот же. Если же ищущему нужно большее, то здесь следует обратиться к внутренним Тантрам и практикам.

Изучая древние науки важно уметь взглянуть на мир глазами создавших их людей, чтобы иметь возможность глубже заглянуть в присущую им систему видения мира — мировоззрение. Тогда взору исследователя может открыть-ся настоящая страна тысяч сокровищ — Эльдорадо, в тибетской традиции — Шамбала. Это страна Мудрецов и Риши, передающих свои знания миру в виде стройного и целостного Учения. Тысячелетиями их знания служили опорой для различных людей и цивилизаций, на пути к освобождению и реализации.

Следуя рекомендациям и объяснениям тибетской астро-логии, можно ответить на любой вопрос , поскольку в этой науке отражается вся Вселенная — как в "Зеркале Бытия", она есть стройная система древних астрологических знаний о законах Мироздания и методах привнесения в нашу жизнь Гармонии и Свободы.

Традиционно, изучение астроло-гии начинается с древнего пре-дания о возникновении времени и пространства, формирующих " Вселенский мандал ", симво-лизируемый так называемой "Вселенской черепахой".

Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ "Вселенского мандала".

Тибетская а стрология , как наука может стать Путем познания себя и мира, стать отправной точкой для специфических йогических практик, сохранив-шихся в тибетской традиции, призванных привести сознание и тело в полное и совершенное подобие Макрокосма. И тем самым пробудить способность прямого восприятия и прошлого и будущего, без помощи каких-либо сложных вычислений, расчетов, интерпретаций.


ШКОЛА ТИБЕТСКОЙ АСТРОЛОГИИ "ДЭВАЧЕН"

Человек – Судьба – Вселенная

=

Материя – Энергия – Закон

Зачем современному человеку нужна древняя мудрость, что наша душа может почерпнуть для своего раскрытия, какие практические навыки и знания можно обрести человеку для более совершенного уровня своей жизни?

Не секрет, что человечество накопило безмерное множество уникальных по своей сути различных практик. Существует также достаточно разноплановое предложение и астрологических школ. Однако между восточной и европейской традицией есть свои значительные отличия. При всём уважении к высоким программам звёзд, которые выписывают курс для нашего жизненного плавания, центральным звеном всё же является сам человек. Мы заключаем в себе все звезды Вселенной, мы носим на своих руках Вселенский мандал и именно своим пониманием мы управляем жизненными процессами и кармой.
В нас заключены движущие силы нашей судьбы, нашего рода, нашего роста и раскрытия.
Поэтому современному человеку, с его колоссальными психическими и умственными возможностями, так необходимо знать распределение своих индивидуальных сил души, таланта, удачи и здоровья. Каждый из нас имеет своего йидама (покровительствующее божество) и своих вредителей. Свои белые и черные камни судьбы. Как их узнать? Как использовать свои благодатные силы и укротить могущественные разрушения, как предвидеть препятствия для себя, своих близких и своих дел.
Ответ рядом – на ладони!


"Через познание внешнего мира - познай свою внутреннюю суть" - это главная заповедь астролога. На ладони, как в зеркале отражена просто и наглядно вся гармония взаимодействия Стихий. Активируя кольцом или мудрой действие первичных элементов, каждый человек может легко направить свои целительные токи для оздоровления и укрепления удачи.

На 1 курсе тибетской астрологии легко можно овладеть всеми необходимыми навыками для вычислений основных индивидуальных сил. Они дают возможности усилить свои таланты, укрепить род, быстро разобраться в основных характеристиках другого человека и определить его лучшие качества, свою совместимость с партнером и подобрать методы для выстраивания более гармоничных отношений. Зная свои ведущие элементы, можно успешно укрепить свои позиции в жизни и социуме, достичь устойчивости в профес-сиональном росте и защитить себя от неблагоприятных факторов.

ПРОГРАММА 1 курса "Основы тибетской астрологии":

  1. Введение в астрологию.
  2. История развития тибетской астрологической школы.
  3. Разъяснение всех необходимых астрологических вычислений, используемых в составлении таблиц:
  • Пять элементов.
  • 12-летный животный цикл.
  • Пять индивидуальных сил.
  • Парка (триграммы).
  • Мева (диаграммы).
  • Логмен (зеркальное отражение года рождения).
  • Элемент и животный признак месяца, дня, часа.
  • Таркут (нить процветания и упадка).
  • Родовой элемент.
Закрепление материалов на примерах гороскопов и заданиях для вычисления:
СОГ - элемент Жизни, который показывает какая стихия поддерживает состояние жизненной энергии; скрытые опасности и угрозы болезни, критические состояния при повреждении.
Лу (Лю) - элемент Тела, показывает какая стихия поддерживает физическое здоровье, уровень энергии и силы; также травмы и болезни при повреждении.
Ванг-Танг (Ванг) - элемент Способностей, таланта и благосостояния, личной силы, власти, финансового положения; при повреждении - зависимость, бесцельность.
Лунгта (Лунг) - элемент Удачи, респекта-бельности и успеха показывает, какая сила поддерживает обстоятельства, начинания и карьеру; иначе - вражда, невезение.
Ла - элемент Души, защитной энергии от внешних воздействий, иммунитет, связь с космической силой; при повреждении - истечение сил, нанесение вреда духами, накопление кармы, угроза жизни.
  • Расчетные материалы по закреплению навыка астрологических вычислений.
  • Расчет девяти основных аспектов тибетской астрологии для индивидуальной карты и карт близких людей.
Получение сертификата о прохождении первого курса тибетской астрологии.

. Tsering Dolma Drungtso

Тибетская астрология, геомантия – Саче, и медицина являются частями знания о гармоничной, счастливой, здоровой и благополучной жизни. Комплексный подход приносит максимальный эффект и наибольшую пользу от их применения. Медицина заботится о нашем здоровье изнутри, Са Че снаружи, а астрология подсказывает кратчайшие пути к достижению целей. Основа у этих наук одна - теория пяти первоэлементов объясняющая, что тело и окружающий мир состоят из пяти элементов, а гармония внешнего и внутреннего является основой нашего здоровья, благополучия, счастья и долгой жизни.

  • Астрология Тибета . Орлов А., Орлова Н

    Книга в целом задумана как практическое руководство. В ней подробно излагаются устройство тибетского календаря, смысл основных понятий, конкретные методы прогноза и натальной характеристики, приводятся необходимые для астрологических расчетов данные и таблицы, в частности, тибетский календарь за 1900-2006 гг. Благодаря этому, ознакомившись с книгой, заинтересованный читатель получит реальную возможность самостоятельно применять методы астрологии Тибета на практике.

  • Буддистская астрология . Джампа Шенман

    Используйте буддистскую мудрость и сострадание для толкования астрологических прогнозов. Автор книги Джампа Шенман объединяет свои глубокие познания в тибетском буддизме с опытом Джен В. Энджел, современного западного астролога, в первой книге, применяющей практику буддизма к западной астрологии.

  • Дзурхай: Буддийская астрология. . Скородумова Л.

    Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии.

  • ЗУРХАЙ

    Древняя тибетская астрология или предсказание судьбы

  • Ламаистская астрология и обрядовые практики шаманов Центра Азии

    Этот материал был представлен на Третьем Открытом семинаре по истории астрологии

  • Легенда о происхождении триграмм . Доктор Тубден Пунцок

    Происхождение триграмм (или по тиб. Паркха) связано с древней культурой Бон - добуддийской религией Тибета. В настоящее время астрологические вычисления, основанные на Паркха, используются во всех школах тибетского буддизма: Гелуг, Сакья, Кагью, а также в древней школе Ньингма.

  • Об астрологии

    Астрология в рамках буддизма стала одним из искусных средств, применяемых буддистами для помощи существам на их пути к реализации состояния Будды.

  • Основы тибетской астрологии . Лобсанг Доржи

    Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому.

  • Парка (Триграммы) в тибетской астрологии

    Восемь Парка – это самые древние астрологические символы, в них отражается процесс изменчивости и непостоянства нашей жизни, взлеты и падения, начало и конец.

  • Перевод тибетского летоисчисления в западное

    В тибетском летоисчислении используют сочетание Элемент-Животное.Если известен век, в который произошло то или иное событие, программа позволяет определить год события по западному календарю.

  • Планетарные духи, местные и личные божества . Из книги «Астрология Тибета», Шечен, М. 2000
  • Пять сил времени. Начала Тибетской Астрологии . Кругликов В.

    Тибетская Астрология, как и любая другая, поможет читателю заглянуть в себя и в будущее. Многовековой опыт тибетских мудрецов, примененный к реалиям западного мира, являет собой увлекательное чтение и позволяет по-новому взглянуть на события нашей жизни.

  • Тибетская астрология для менеджеров по персоналу . Александр Сташенко
  • Тибетская астрология элементов . Церинг Долма Друнгцо

    Инструкции, содержащиеся в этой книге, помогут вам точно узнать кто вы,чего вы хотите и с кем общаетесь. Они посоветуют как выбрать лучшего партнера в жизни, в бизнесе, а также откроют cекреты, как узнать другого человека.

  • Тибетские науки о звёздах . А.Берзин

    В этот раздел знания входит расчет эфемерид, для определения расположения планет, равно как вычисления, необходимые для того, чтобы составлять календари и предсказывать затмения. Он также включает расчеты для составления личных гороскопов и ежегодных альманахов, содержащих сведения о том, какие дни бла- гоприятны, а какие- нет для различных видов деятельности, таких, например, как сев сельхоз. культур.


  • Тибет лежал на стыке двух древних цивилизаций - китайской и индийской. Усвоение элементов культуры соседних народов отразилось на тибетской (ламаистской) астрологии. Кроме того, следует учитывать, что формирование тибетской духовной культуры в значительной мере оказалось под влиянием буддийской церкви.
    Особым уважением на Тибете пользовался бодхисатва Манджушри, который в традиции тибетского буддизма считался олицетворением мудрости и покровителем астрологов. Именно Манджушри дал знание астрологии людям, дабы они испытывали меньше страданий в жизни: ведь научившись предсказывать события, люди могут предотвращать негативные события или хотя бы подготовиться к их наступлению. «Возводи дамбу перед наводнением» - говорится в одном тибетском тексте. Таким образом, тибетская астрология ни в коем случае не является фаталистической.
    Основная задача ламаистской астрологии – укреплять связь человека с тем, над чем не властны изменения.
    Согласно тибетским записям, цельная система китайской астрологии и предсказаний стала известна в Тибете в 635 г. Тибетцы узнали о ней от китайской принцессы Хун-шин Кун-джу (Hun-shin Kun-ju), которая была выдана замуж за правителя Тибета Срон-Цан-Гампо (Sron-Tsan-Gampo; правил с 617 г.). Возможно, некоторые сведения о китайской астрологии были известны и раньше (так, отдельные элементы китайской астрологии проникли в тибетскую религию бон), но в 635 г. произошло действительно знаменательное событие, когда цельная система знаний была передана учёными мужами Китая их тибетским коллегам.
    Эта астрологическая традиция не прерывалась вплоть до китайского коммунистического вторжения в Тибет в 1950 г. Ряд ценных астрологических работ, которые в самом Китае были утеряны, сохранились до наших дней в тибетской передаче. Древнейшей из таких работ тибетские астрологи считают трактат «Хьен-шан» (Khyen-shan), создание которого приписывается легендарному правителю Китая Фу-си.
    В тибетских источниках указано, что первая энциклопедия по астрологии появилась в Тибете также из Китая, во времена династии Тан (618 - 907). Из этого сочинения тибетцы узнали о методе предсказания, который они называют «Портхан» (Porthan).
    Ещё один важный источник сведений о развитии методов китайской астрологии в Тибете - «Драгоценный компендиум, сияющая сутра, незапятнанная и славящаяся» (dDus-pa Rin-po-che Dri-ma Med-pa gZi-brjid Rab-tu hBar-bahi mDo), известная также как просто «Славящаяся» (gZi-brjid). Это работа, созданная в начале XIV в. последователями тибетской религии бон, которая кодифицирует устную и письменную традицию бон по вопросам астрологии. В главе о предсказании приводится четыре метода астрологических вычислений, и все они китайские по происхождению. В частности, здесь упоминается метод работы с восемью триграммами «Книги перемен», построение магического квадрата Ло шу, вычисление влияния пяти стихий (у син) на жизнь человека.
    Влияние индийской астрологии на тибетскую тоже было весьма сильным. В частности, из Индии в Тибет проникли концепции круга 12 домов гороскопа и «лунного Зодиака», счёт дней недели и их планетарных управителей, система девяти планет (включающая Северный и Южный Узлы Луны как равноправные планеты), методика прогноза на основании планетных периодов.
    Ключевой индийской работой, оказавшей огромное воздействие на развитие тибетской астрологии, явилось буддийское сочинение «Калачакра-тантра раджа», которое приписывается самому Будде.
    Таким образом, тибетская астрология представляет собой синтез методик китайской и индийской астрологии, обогащённых тысячелетними наблюдениями и оригинальными разработками тибетских астрологов. В ней существует три системы составления гороскопов:
    1. «Воcходящие гласные» (Yangchar);
    2. Система Калачакры (Dhus Khor);
    3. Система элементов (стихий) (Byung-rtsis).
    Во всех трёх системах очень важное значение имеет точное время рождения.
    Первая система , «янгчар», наиболее похожа на западную и индийскую астрологические системы. Здесь тоже строится гороскоп с двенадцатью домами, и анализируется положение планет в домах. Значения домов следующие:

    1 - рождение, или тело;
    2 - богатство;
    3 - родственники отца;
    4 - друзья и коллеги;
    5 - дети;
    6 - враги;
    7 - супруг (супруга) и домашняя жизнь;
    8 - жизнь и смерть;
    9 - фортуна, религиозная практика и высшее образование;
    10 - работа, или профессия;
    11 - прибыли;
    12 - потери.

    Учитываются следующие планеты (в порядке увеличения силы их воздействия на наши поступки): Сатурн (самая слабая планета), Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Луна, Солнце, Лунные Узлы (самые сильные). Солнце связывается с правителями и политическими лидерами, Луна - с министрами, королевами или другими политическими лидерами-женщинами, Марс - с солдатами и военачальниками, Меркурий - с дельцами, Юпитер - со священнослужителями и учёными, Венера - с музыкантами и художниками, Сатурн - с фермерами, черонорабочими и слугами. Луна, Юпитер, Меркурий и Венера считаются планетами, склоняющими к миру, а Солнце, Марс, Раху, Сатурн и Кету - склоняющими к насилию.
    При прогнозировании событий используется восходящая к индийской астрологии система планетных периодов (даш и антардаш).
    Вторая система , «дус хор», оперирует, в отличие от «янгчар», не девятью, а восемью планетами (Кету не учитывается). Четвёрка «гневных планет» располагается на северной, южной, восточной и западной позициях рассчитываемой карты, тогда как «мирные планеты» размещаются в четырёх углах карты, проявляя своё благоприятное или неблагоприятную природу. Интерпретация проводится с учётом дня недели, в который произошло рождение, восходяющего знака Зодиака и др. Интересно, что максимальная продолжительность жизни согласно этой системе составляет 108 лет.
    Третья система практически не требует астрономических расчётов, в ней заключения делаются на основании анализа взаимодействия пяти стихий (кит. у син) в момент рождения. Стихия Металла режет, стихия Воды увлажняет, стихия Огня нагревает, стихия Почвы укрепляет, а стихия Дерева приводит в движение. Для определения опасностей на жизненном пути человека, для выявления его болезней, для оценки его будущего материального состояния и т.п. тибетские астрологи изучают взаимодействия между этими стихиями, которые уподобляются взаимодействиям между матерью и сыном, между другом и врагом.

    Тибетская астрология – это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная – как в «Зеркале Бытия».
    В тибетской традиции существует огромное количество астрологических текстов, которые в силу сложности перевода и необходимости обязательных устных наставлений, до недавнего времени оставались абсолютно недоступными для западного читателя. Одной из важнейших задач нашего института является перевод тибетских астрологических текстов на русский язык, что позволит нам изучить и сохранить стройную систему древних астрологических знаний о законах Мироздания и методах привнесения в нашу жизнь Гармонии и Свободы. Нижеследующая информация почерпана нами исключительно из тибетских источников, во время перевода астрологических текстов на русский язык и получения на них устных комментариев от тибетских астрологов.

    Миф о "Вселенской черепахе"
    Традиционно, изучение астрологии начинается с древнего предания о возникновении времени и пространства,формирующих «Вселенский мандал», символизируемый т.н. «Вселенской черепахой». Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ «Вселенского мандала». «Вселенский мандал» отражает собой Бытие в его изначальном, абсолютно гармоничном состоянии. Из «Вселенского мандала» возникают Просветленные существа трех времен и все виды живых существ, населяющие шесть миров сансары. Время, пространство и сознание формируются по принципу «Вселенского мандала».

    «То, что внизу, подобно тому, что вверху».
    В данной статье, мы не будем рассматривать миф о «Вселенской черепахе» в полном объеме, а лишь приведем ту его часть, которая касается непосредственно астрологии: «…ради живых существ «рожденных передвигаться» по твердой поверхности и не имеющих при этом места для существования, взмолились все божества. Силой молитвы, как опора для «рожденных передвигаться», возникла «Великая золотая черепаха» - «Хозяин Земли». «Черепаха» воплотилась неправильно – головой на север, а хвостом на юг. Поэтому, для того чтобы «первоэлементы» смогли проявить свою силу и занять соответствующие им в пространстве положение, «Богиня Земли» выпустила стрелу. Стрела пронзила «Черепаху» с востока на запад, от удара Черепаха опрокинулась на спину, головой на юг, а хвостом на север. Горячее дыхание, исходящее изо рта «Черепахи», дало силу элементу «огонь» на юге.

    Кровь и другие жидкости потекли вниз, дав возможность проявиться элементу «вода» на севере.
    Наконечник стрелы вышел на западе – так проявил свою силу элемент «железо».
    Другой конец стрелы остался торчать на востоке – так проявился элемент «дерево».
    На четырех лапах остались комки грязи – так, в четырех промежуточных направлениях сторон света проявился элемент «земля».
    Из 28-ми позвонков «Черепахи» возникли 28 созвездий;
    Из 8-ми больших суставов – 8 планет;
    Из 9-ти отверстий тела – 9 Мева (диаграмм);
    Из 8-ми видов сознания – 8 Парка (триграмм);
    Из 6-ти внешних и 6-ти внутренних источников восприятия – 6 мужских и 6 женских знаков 12-ти летнего цикла.

    Распределились в пространстве и заняли соответствующее положение:

    На востоке, в печени «Золотой черепахи» - элемент «дерево», 6 восточных созвездий, планета Юпитер, Мева «тройка синяя», Парка «Син», Тигр и Кролик.
    На юге, в сердце «Золотой черепахи» - элемент «огонь», 6 южных созвездий, планеты Солнце и Марс, Мева «девятка красная», Парка «Ли», Лошадь и Змея.
    На западе, в легких «Золотой черепахи» - элемент «железо», 6 западных созвездий, планета Венера, Мева «семерка красная», Парка «Та», Гаруда и Обезьяна.
    На севере, в почках «Золотой черепахи» - элемент «вода», 6 северных созвездий, планеты Луна и Меркурий, Мева «единица белая», Парка «Кхам», Крыса и Свинья.
    Четырем промежуточным направлениям сторон света соответствует – селезенка, элемент «земля» и планета Сатурн, при этом:
    На юго-востоке – одно ю.-в. созвездие, Мева «четверка зеленая», Парка «Сон» и Дракон
    На юго-западе - одно ю.-з. созвездие, Мева «двойка черная», Парка «Кхон» и Баран
    На северо-западе – одно с.-з. созвездие, Мева «шестерка белая», Парка «Кхен» и Собака
    На северо-востоке – одно с.-в. созвездие, Мева «восьмерка белая», Парка «Кхин» и Слон.

    Мева «пятерка желтая» спрятана в брюхе «Золотой черепахи», 8-ой планете «Дракон» присущи качества всех «Пяти первоэлементов» (дерева, огня, земли, железа, воды), а из плоти, крови, тепла и дыхания «Вселенской черепахи» возникли «Четыре великих элемента» - «земля», «вода», «огонь» и «ветер» соответственно.
    Поверх «Вселенской черепахи» были сформированы: океан, четыре материка, восемь малых континентов, гора Меру и все шесть миров сансары…..»

    Любой из разделов, как тибетской астрологии, так и других наук рассматривается с пяти точек зрения – это «внешнее», «внутреннее», «тайное», «сверх тайное» и «запредельное» воззрение. Комментарии на миф о «Вселенской черепахе» могут быть даны отдельно с позиции всех перечисленных выше пяти видов воззрения.

    «Черепаха» - это планета Земля.
    «Стрела» - это метеорит (по тиб. «звездная стрела»),
    «север меняется с югом» - изменение полярности Земли, вследствии попадания метеорита,
    «возникает опора для рожденных передвигаться по твердой поверхности» - появление притяжения и атмосферы.

    Тибетская медицина и астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы.

    Наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй) .

    В Тибете не было психологии и других систем консультирования.

    Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

    В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа - теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней.

    Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

    Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

    Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой.

    Перед составлением гороскопа или изучением астрологии он концентрируется на мысли:

    «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

    Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

    Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.

    Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них - позитивная мотивация.

    Тибетская медицина и астрология. Вот эти 6 факторов:

    1. Знания
    2. Специальные медицинские знания.
    3. Доброе сердце.
    4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
    5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
    6. Правильная мотивация.

    Смотреть Видео

      • Что такое "Ла"? Секрет долгой жизни. Часть 1. Геше Ринчен Тензин